Разработка логотипа


Разработка логотипа - это самый первый и важный этап на пути создания визуального восприятия и образа компании для ее клиентов.

Логотип с помощью визуальных и текстовых составляющих оставляет впечатление о компании и делает бренд узнаваемым. Именно с разработки логотипа начинается формирование фирменного стиля компании и его составляющих. С логотипом компания проводит долгое время, проводя ребрендинг раз в несколько лет для того, чтобы освежить образ бренда, так как в современном мире все меняется и нужно идти в ногу со временем.
Логотип может состоять:
  • Только из картинки
  • Из картинки и текста
  • Быть полностью текстовым

В любом случае он должен быть узнаваемым, понятным и нести в себе информацию о компании: ее название, чем она занимается, какие чувства и ассоциации вызывает у зрителя. В идеале логотип и название компании должны быть по смыслу и восприятию похожими и дополнять друг друга. Ниже мы приведем несколько примеров узнаваемых логотипов и расскажем историю их создания, почему они так выглядят и какую информацию в себе несут.

Думаем, все прекрасно знают, что яблоко было любимым фруктом основателя компании Стива Джобса. Изначально создатели хотели обыграть известную каждому школьнику легенду о яблоке, свалившегося на голову Ньютону, что позволило ему открыть закон всемирного тяготения. Но логотип был громоздкий, и позже появился логотип «надкушенного яблока». Но почему, же оно надкушено? Существует множество версий, одна, что Стив хотел, чтобы компания ассоциировалась с яблоком, перед которым когда-то не устоял и Адам, т.е. и Вы не устоите перед продукцией этой компании; другая, из-за похожести английских слов «byte» («байт») и «bite» («укус»).

Взяв за основу тему Ньютона, яблока и озарения графический дизайнер Роб Янов, создает уже более знакомое многим изображение. Отличие его от сегодняшнего лого заключалось лишь в том, что яблоко Роба Янова было окрашено в шесть цветов радуги. Яркость логотипа демонстрировала главное, на тот момент, отличие компьютеров Apple, мониторы которых были цветными и могли отображать именно эти шесть оттенков.В 1998 году логотип корпорации Apple претерпел последнее, на текущее время, изменение, став монохромным. Это позволило свободно наносить его на поверхности любого цвета.

Логотип для своего дома моды Джанни Версаче придумал сам в 1978 году. С тех пор, он стал еще одним украшением его коллекций. Фирменный знак его дома – это голова Медузы Горгоны, вписанная в круг.

По поводу странного выбора логотипа для своей одежды кутюрье отвечал, что он означает роковые чары и красоту, которые могут парализовать и загипнотизировать любого человека. Именно Медузу Горгону он считал «воплощением фатальной привлекательности». Своей цели Версаче добился – логотип его компании известен по всему миру, являясь символом роскоши, безупречного вкуса и изысканного стиля.

Знаменитые золотые арки McDonalds являются самым узнаваемым знаком в мире. Логотип был разработан Джимом Шиндлером в 1962 с того момента сильно не изменялся. Шиндлер объединил две арки — так и получилась своеобразная «М». Именно такой логотип знают почти все взрослые и дети в мире.Идея золотой буквы «М» подразумевает золотую жилу и является символом ворот в мир успешного бизнеса. Они символизируют идею того, что обладание франшизой McDonalds можно сравнить с наличием «золотой жилы».

Красный и желты цвета, выбранные в качестве фирменной палитры McDonalds, также не случайны. Желтый и красный не только составляют яркое сочетание, но и, согласно мнению психологов, вызывают аппетит, что весьма актуально для сети ресторанов быстрого питания.

Морская сирена с распущенными волосами, на голове которой красуется звездная корона – этот логотип известен сегодня всем ценителям отличного кофе; торговая сеть компании Старбакс (Starbucks Corp.) охватила многие страны мира, предлагая своим клиентам лучшие сорта прекрасного напитка.

История логотипа Старбакс и самой фирмы началась в 1971 году в Сиэтле (США), когда три любителя хорошего кофе и чая решили организовать небольшое дело, чтобы обеспечить жителям своего города доступ к лучшим образцам этих напитков.Название магазина, а, впоследствии, и всей торговой сети, было заимствовано в романе Германа Мелвилла «Моби-Дик, или Белый кит». Один из героев книги, Старбек, часто пил кофе; его имя и послужило идеей к названию и основным направлением будущего фирменного стиля. В имени героя книги и названии торговой марки одновременно переплелось несколько ассоциаций: любовь к кофе; «большая вода» (Сиэтл является крупным портом США, а действия книги рассказывают о китобойном промысле); и, конечно, классика (хорошая литература, как и кофе, вне времени). Да и, что еще могли предложить два учителя и писатель?! Даже интерьер магазина задумывался в морском классическом стиле.Логотип Starbucks (Старбакс) был разработан художником Терри Хеклером. На лого изображалась морская сирена, окруженная полным названием магазина. Она должна была стать столь же соблазнительной, манящей, как и сам кофе. Эта сирена красуется на логотипе компании Starbucks, и по сей день, лишь в несколько измененном виде.

Логотип Coca-Cola (Кока-Кола) один из самых узнаваемых во всем мире. Несмотря на свою, почти 120-летнюю историю, логотип Coca-Cola лишь немногим отличается от своего первого варианта! Со временем он стал более ярким, немного изменилось начертание букв, но общий стиль остался верным изначальной идее.

Автором уникального сиропа стал Джон С. Пембертон из Атланты, США. С ранних лет он увлекался химическими опытами, а во взрослой жизни владел небольшой  фармацевтической фирмой. В конце XIX века он изобрел рецепт «домашнего» сиропа, содержащего в качестве основных ингредиентов листья растения коки и орехи дерева колы. Напиток оказывал немного пьянящее действие, что особенно привлекало во времена «сухого закона».Название нового продукта и первый логотип Coca-Cola (надпись прописными фигурными буквами) придумал Фрэнк Робинсон, работавший бухгалтером в фирме Пембертона. 

Логотип менялся несколько раз, впрочем практически не изменяя общему стилю. Завершающие, на данный момент изменения логотипа Кока-Кола были выполнены в 2007 году. Эмблема стала максимально простой, как всё гениальное.

К слову, рассуждая о фирменном стиле и истории логотипа Coca-Cola нельзя не вспомнить об уникальной бутылке и корпоративном персонаже. В 1915 году талантливый дизайнер из Индианы, Эрл Р. Дин придумал легендарную бутылку «Кока-Колы», объемом в 6,5 унций. А в 1931 году был совершен еще один оригинальный маркетинговый шаг: разработан фирменный персонаж – обаятельный Санта-Клаус. Он стал творением художника Хэддона Сандблома, который потратил много времени  на лицо персонажа и, в итоге, нарисовав автопортрет. Так, рекламно-маркетинговый ход компании Coca-Cola превратился в один из дополнительных символов Рождества.

Мы рассмотрели несколько примеров логотипа узнаваемых брендов и узнали, каким он должен быть и почему так важно разработать логотип для компании.
Предлагаем Вашему вниманию разделы сайта с похожей тематикой:
Разработка фирменного стиля
Дизайн наружной рекламы
Наши дизайнеры помогут Вам с разработкой такого логотипа, который сделает Ваш бренд узнаваемым и будет работать на Вас долгие годы. Пишите заявку нам на почту с помощью формы внизу экрана или звоните по тел. 8 (4862) 50-99-40. Наши специалисты проконсультируют Вас по всем вопросам, связанным с разработкой логотипа и фирменного стиля Вашей компании.
Ваша "Народная реклама".