Рекламные конструкции

Рекламные конструкции как популярный элемент наружной рекламы. Разъяснения к закону "О рекламе".

Описание изображения

Рекламных конструкций в современной наружной рекламе существует большое разнообразие: от указателя-стрелки с рекламной информацией на столбе освещения до огромного диодного медиа-фасада или крышной рекламной конструкции в виде объемных букв.
Наиболее часто встречающийся вид рекламных конструкций в Орле это панно из баннерной ткани, смонтированные на металлокаркас.
Ниже мы приведем выдержки из главы №2 статьи №19 Федерального закона "О рекламе", как самой "свежей" на момент написания данной статьи редакции от 01.10.2015 "Наружная реклама и установка рекламных конструкций".
Что можно считать рекламными конструкциями?
Закон "О рекламе" глава 2. статья 19. пункт 1."Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции)...."
Итак, из вышеупомянутого пункта гл.2 ст.19 п1. следует, что понятие "рекламные конструкции" включает в себя следующие пункты:
  • Щиты (билборды) любого формата
  • Ситиборды любого формата
  • Остановки общественного транспорта или иные конструкции, имеющие в себе рекламные поверхности любого формата
  • Пиллары и тумбы 
  • Крышные установки любого формата
  • Стационарные стенды, афишные стенды
  • Строительные фасадные сетки
  • Перетяжки из баннерной ткани 
  • Электронные табло и бегущие строки
  • Всё оборудование проекционной рекламы
  • Воздушные шары и аэростаты с рекламой или фирменной символикой
  • Флагштоки
  • Медиафасады
  • Рекламные панно и брандмауэрные панно (в т.ч. баннеры на каркасе)
  • Любые нестандартные рекламные конструкции стационарного базирования
От автора:
Говоря простым обывательским языком разберем несколько примеров.
Вывески на фасаде, заключающая в себе название фирмы или предоставляющие общую информацию о роде деятельности фирмы не является рекламой, так как не рекламирует конкретный товар или услугу. Если такая же вывеска несет в себе информацию прямого рекламного характера с указанием акций, цен на товары или рекламных предложений, то это рекламная конструкция и ее согласование обязательно!
Если вывеска смонтирована на фасаде здания, где располагается офис учреждения - это является законным. Если офис учреждения находится в одном здании а вывеска или баннер в другом это считается рекламной конструкцией.
Как правило такие вывески должны размещаться не далее 10 метров от входа в здание, где располагается учреждение, к которому относится вывеска. 
Информация о компании/товарах/услугах НЕ ОТНОСИТСЯ к рекламе при соблюдении следующих условий:
  • Информационная и пояснительная информация (без активного привлечения внимания к товарам/услугам  - собственно рекламы)
  • Если рекламная конструкция размещена вблизи или над магазином/предприятием с содержанием разъяснения рода деятельности, оказания услуг, общей информации о товарах.
  • Информация размещена в одном месте (а например не со всех сторон здания, в котором находится компания)
  • Указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске по месту его нахождения рекламой не является.
Цитата из Федерального закона "О рекламе":
"Вывески на зданиях юридических лиц, информационные вывески о режиме работы и правилах обслуживания потребителей; объявления или извещения об изменении места нахождения юридического лица, его номеров телефонов и других сведений о юридическом лице; таблички,предупреждающие об особенностях работ на данной территории, прочие информационные сведения, не содержащие рекламу товаров, идей и начинаний, рекламой не являются"
Какие рекламные конструкции обязательны к размещению?
­­
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (редакция от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" Статья 9.
Информация об изготовителе (исполнителе, продавце).  
"Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске..."
От автора:
Точных указаний и описаний, приводящих вывески к определенному стандарту нет! Решение по виду вывески остается за заказчиком. Как правило, это вывеска над входом с названием фирмы/предприятия/магазина и отдельная вывеска "режим работы" с указанием обязательной информации о режиме работы и юридических данных ИП или ООО, либо другой формы организации.                                                                                                                     
­­Нужно ли оформление разрешения на установку рекламных конструкций?
Закон "О рекламе" глава 2. статья 19. пункт 5.8.
"Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций..."
­Что будет, если на незаконную рекламную конструкцию обратят внимание органы местного самоуправления?
­­Закон "О рекламе" глава 2. статья 19. пункт 21.
"Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трёх дней со дня выдачи указанного предписания."
Закон "О рекламе" глава 2. статья 19. пункт 21.
"Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества....
...Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счёт собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции."
Закон "О рекламе" глава 2. статья 19. пункт 22.
"Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции."
Все перечисленные требования закона "О рекламе" не распространяются на размещение вывесок и указателей, не содержащих рекламную информацию, а также на информацию доведение которой до потенциального клиента является обязательной на основании Федерального закона о рекламе подпункт 2, 5 п. 2 ст. 2
 
Специалисты нашей компании в вышеуказанной статье постарались выделить основные ответы на наиболее частые вопросы, задаваемые нашими будущими клиентами. Более подробную информацию Вы найдете в Федеральном законе "О рекламе" редакции 01.10.2015.

Так же мы обращаем Ваше внимание на то, что мы занимаемся согласованием вывесок, но не согласованием рекламных конструкций.

Ваша "Народная реклама".